крест
Московский Патриархат.
Ярославская епархия.
Переславский муниципальный округ.
Приход Смоленской церкви села Ям
Приход Москва-Ям Банковские реквизиты для пожертвований
на восстановление Смоленской церкви села Ям


2010 № 3 (36) март ()

 


Выпуск № 3(36)                               село Ям                                             Март 2010

28 марта - - Вход Господень в Иерусалим

Праздник отмечается в воскресный день за неделю до празднования Светлого Христова Воскресения, в память о торжественном Входе Господа Иисуса Христа в Иерусалим - главный город Святой Земли - накануне Его Крестных страданий.

Накануне Господь Иисус Христос совершил чудо воскрешения святого праведного Лазаря, жившего вместе со своими сестрами Марфой и Марией в селении Вифания близ Иерусалима и скончавшегося за четыре дня до прихода Господа в Вифанию (поэтому субботний день, предшествующий Вербному воскресенью, именуется Лазаревой субботой). На следующий день Христос въехал в Иерусалим на молодом осленке, приветствуемый множеством людей, узнавших о чуде воскрешения Лазаря. Народ постилал на Его пути свои одежды и ветви деревьев, торжественно восклицая: «Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!'» - так у евреев было принято встречать царей и победителей. Однако это торжество является на самом деле предвестием страданий Спасителя: эти же люди, ныне торжественно встречающие Христа, всего лишь через несколько дней будут кричать римскому правителю Пилату: «Возьми, возьми, распни Его!» и произнесут страшное проклятие на свой народ: «кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27, 25)

 

С праздником, православные!

Тропарь, Глас 1-й:

Общее Воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже.  Темже и мы, яко отроцы, победы знамения носящее, тебе. Победителю смерти Вопием: осанна в вышних, благословлен Грядый во имя Господне.

Перевод:

Удостоверяя, что будет всеобщее воскресение  (умерших), Ты, Христос Бог, перед Своими страданиями воскресил Лазаря из мертвых. Поэтому и мы, подобно детям (еврейским), нося знаки победы (жизни над смертью), восклицаем Тебе, Победителю смерти: осанна (спасение) в вышних, благословен Идущий во имя Господне!

 

Вербное воскресенье

Так принято на Руси называть последнее воскресенье Великого поста. Два тысячелетия назад жители Иерусалима встречали Христа, въезжавшего в город через Золотые ворота, со свечами и ветками финиковой пальмы в руках. В память об этом верующие россияне по сей день приходят в храм на праздник с ветками вербы, так как в наших краях она раньше других древесных ветвей дает почку.

Праздник отмечается за неделю до Пасхи, и многие заранее ставят срезанные веточки в воду, чтобы к празднику распустились серебристо-белые пушистые соцветия, «барашки». Большинство населения, далекое от тонкостей православных обрядов, воспринимает вербу в этот день не больше чем дань красивой традиции. Украшать дом веточками пушистой вербы - это как красить яйца на Пасху.

  Считалось, что от вербочек, принесенных в дом, вся нечисть от стен отходит. Освященную вербу хранили на божнице за иконой как оберег семьи от болезней, нечистой силы, стихийных бедствий. Славяне верили, что освященная верба, брошенная в огонь, усмирит его, а брошенная против ветра, прогонит бурю. Вербу сажали на краю поля для оберега посевов. К сожалению, в ряде мест верба встречается уже достаточно редко, да и страдает она от рук человека (не только срезка букетиков, гораздо страшнее – застройка прибрежных территорий и пойм, спрямление рек ).

Именно поэтому в рамках международной природоохранной акции «Дни Леса» и программ Совета по сохранению природного наследия нации россиянам предлагается обратить внимание на вербу, познакомить школьников со значением христианского праздника «Вербное воскресенье», основными поверьями и традициями, связанными с вербой в традиционной культуре; изучить основные приёмы выращивания ив из черенков и заложить мини-питомники для последующей высадки молодых деревьев по берегам водоёмов или в населенных пунктах.

Верба хорошо черенкуется и хорошо приживается, и если мы к празднику  срежем веточки не только по традиции понести в храм, но и чтобы посадить, то сотни новых деревцев потянут к небу свои нежные листочки.

Людмила Воробьева

 

Христианское благочестие

Правила поведения в храме

Первое правило. Не пропускай воскресные и праздничные  службы в храме.

Второе правило. Входя в храм, ищи мира, успокоения и очищения души твоей, ибо Господь говорит: Приидите ко Мне все труждающиеся  и обремененные, и я успокою вас. (Мф. 11.28)

Третье правило. В храме, по обычаю, мужчины должны стоять в правой стороне, а женщины  - в левой.

Четвертое правило. В храм надо приходить в скромной, несоблазнительной одежде. Женщины должны быть с  покрытой головой (1Кор.11,5).Одежда  должна быть с длинными рукавами, юбка – приличной длины. Не подобает христианке носить мужскую одежду.

Пятое правило. Христианин всегда должен носить на себе нательный крест.

Шестое правило. Необходимо помириться с ближними, первому попросить прощенья за грехи вольные и невольные.

Седьмое правило. Прочитай молитву идущим в церковь.

Правило 8. В храм приходи до начала богослужения: подай поминание о здравии живых и упокоении усопших.Поставь свечи, приложись к иконам..  Прежде чем приложиться к иконе, принято положить перед нею два поясных поклона с крестным знамением, а после целования – третий поклон.

Правило 9. Когда проходишь мимо Царских врат, приостановись и положи поясной поклон с крестным знамением.

Правило 10. Нежелательно во время службы ходить по храму, ставить свечи, ибо это мешает общей молитве. Во время чтения Евангелия, пения Херувимской песни и Евхаристического канона следует хранить благоговейное молчание и прилагать особое усердие к молитве.

Правило 11. В храме не любопытствуй, не рассматривай молящихся, а сосредоточенно вникай в богослужение, участвуя в общей молитве. Если тебе непонятны слова молитв и песнопений, твори про себя молитву Иисусову.

Правило 12. Приучай детей ходить в храм (Мф.19,14), учи их молиться и вести себя в храме благоговейно.

Правило 13. В православном храме во время богослужения принято стоять. Сидеть можно только во время чтения кафизм (Псалтири) и паремий (чтений из Ветхого и Нового Завета на великой вечерне в великие праздники, дни памяти  особо чтимых святых). Исключение делается для болящих и особо утомленных.

Правило 14. В храме никого не осуждай. Замечание можно сделать только тому, кто явно нарушает порядок, мешая общей молитве. Соблюдай в сердце своем мир, храни молитву, помни свои грехи, молись за того, кто досаждает тебе и другим своим поведением.

Правило 15. По возможности не покидай храм во время богослужения.

Правило 16. При словах священника Паки и паки, преклонше колена… и других, призывающих к коленопреклоненной молитве, следует подвергаться ниц на землю, а затем снова становиться на ноги. Обычай же во время молитв становиться на колени по собственному произволению православному благочестию не свойствен.

Правило 17. К Святому Причащению подходят после исповеди и разрешительной молитвы священника (причащаться без исповеди разрешается детям до семи лет).

Правило 18. Готовящиеся к Причащению обязательно должны быть накануне за вечерним богослужением и ничего не есть и не пить, начиная с 12-ти часов ночи.

Правило 19. Перед Причащением руки сложи крестообразно (правую поверх левой). Подходи к Чаше с великим благоговением и страхом Божиим.  С верою и любовию ко Иисусу Христу причастись  Его Святых Тела и Крови, поцелуй низ Чаши, но не крестись при этом. Осторожно, чтобы случайно не толкнуть Чашу, отойди в сторону, отойди в сторону и запей причастие теплотой.

Правило 20. После Причащения  выслушай со вниманием и благоговением благодарственные молитвы.

Правило 21. По окончании Литургии подойди и приложись ко кресту, дает верующим священник, стоящий около алтаря.

Из жизни прихода

Россияне 14 марта  отметили впервые День православной книги. Именно в этот день в 1564 году на Руси в типографии Ивана Федорова увидела свет первая печатная книга «Апостол». В Москве в этот день в Трапезной палате храма Христа Спасителя воспитанникам детских домов и школ-интернатов были вручены  православные и светские издания.

В нашем храме есть библиотека православных изданий, которые читают с благоговением и взрослые, и молодежь.

Мы гордимся тем, что Наталья Евгеньевна Сухинина, прихожанка нашего храма - автор сборников очерков и рассказов «Где живут счастливые?», «Куда пропали снегири?», «Какого цвета боль?», документальной повести «Прощание славянки».   С нетерпением ждем выхода ее новой книги «Белая ворона». С радостью сообщаем, что Наталья Евгеньевна приглашает нас 11 апреля 2010 года на свой творческий вечер.

 

Поздравляем с днем рождения в марте

9 - Гречко Раису Николаевну,

13 - Королеву Татьяну Борисовну,

15 - Седешева Илью,

20 - Отца Олега!    

     Желаем здоровья,  Божией помощи во всех делах!

Многая и благая лета!

Ежемесячная православная газета «Приходской вестник».

Редакционный совет: Воробьева Л.В., Колмаков Д.О., Воробьева Д.П.

Ответственный за выпуск иерей Олег Колмаков. Тираж 100 экз. Издается на пожертвования прихожан.

Мы будем рады Вашему участию и помощи в подготовке следующих номеров.

Звоните: 8-905-632-32-07, пишите: Kolmakoff71@mail.ru;  eco@park.botik.ru * 152020, Ярославская обл, Переславский р-н, с.Ям. Сайт храма: http://prihod-moscow-yam.nm.ru Приход Храма Смоленской иконы Божией Матери.


Православный календарь