крест
Московский Патриархат.
Ярославская епархия.
Переславский муниципальный округ.
Приход Смоленской церкви села Ям
Приход Москва-Ям Банковские реквизиты для пожертвований
на восстановление Смоленской церкви села Ям


2009 №19(24) апрель ()

 


Выпуск №19(24)                               село Ям                                            апрель 2009

 

 Светлое Христово Воскресение. Пасха Господня

Воскресение Христово – величайший христианский праздник, день торжества православной веры, знамение победы Господа над грехом и смертью и начало бытия нового мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом. Слово !Пасха» в переводе с еврейского означает «избавление», «исход». Евреи, праздную ветхозаветную Пасху, вспоминали об освобождении предков своих от рабства египетского.

Христиане же, празднуя Пасху новозаветную, торжествуют избавление через Христа всего человечества от рабства Диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Празднуют исход от небытия к бытию, от ада на небо, от смерти и тления, приобретенных первыми людьми Адамом и Евой, в результате грехопадения, к бессмертию, которое и является первоначальным и естественным состоянием человека.

Пасха – это исход человеческой жизни через восстание Христово из мертвых к ее началу – вечной жизни. По важности благодеяний, полученных нами через Воскресение Христово, Пасха является праздником праздников и торжеством из торжеств.

 

 

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ В АПРЕЛЕ

Благовещение Пресвятой Богородицы

Тропарь, Глас 4-й:

Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы  бывает, и Гавриил благодать благочествует. Темже и мы с ним Богородице возопим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Сегодня начало нашего спасения и открытие тайны, предназначенной  от вечности: Сын Божий становится Сыном Девы, и Гавриил благовествует благодать. Поэтому и мы с ним воскликнем Богородице: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Страстная седмица

Неделя после праздника Входа Господня в Иерусалим именуется Церковью Страстной седмицей. В это время мы вспоминаем события поледних дней жизни Спасителя, его Крестную смерть,  и готовимся стать сопричастниками  великой радости Светлого Христова Воскресения. Каждый день Страстной недели – великий и святой, и в каждый из них совершаются особые службы. Понедельник, вторник и среда Страстной седмицы посвящены воспоминанию последних бесед спасителя с учениками и народом. В каждый из этих трех дней на всех службах читается Евангелие.В Великий Четверг мы вспоминаем установление Господом Таинства Евхаристии – Причащения Тела и Крови Христовой, в которые за каждой Божественной литургией чудесным образом пресуществляются  подготовленные хлеб и вино. В этот День практически все верующие стараются должным образом приготовиться, приступить за богослужением Великого Четверга к принятию Святых Христовых Таин.

Великая Пятница – самый скорбный день церковного года. Именно в пятницу 12-го месяца писана по обвинению иудейских первосвященников и римского прокуратора Христос был казнен позорнейшей казнью – распят на кресте, установленном на горе Голгофе близ Иерусалима, вместе с двумя приговоренными к такой же казни разбойниками.

Вход Господень в Иерусалим

 Тропарь, Глас 1-й:

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Тем же и мы, ако отроцы, победы знамения носящее, Тебе, победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.

Удостоверяя, что будет всеобщее воскресение (умерших), Ты, Христос Бог, перед Своими страданиями воскресил Лазаря из мертвых. Поэтому и мы, подобно детям (еврейским), нося знаки победы (жизни над смертью), восклицаем Тебе, Победителю смерти: осанна (спасение) в вышних, благословен Идущий во имя Господне!

Вербное воскресенье

В день Вербного воскресенья все православные христиане празднуют торжественный вход Спасителя в Иерусалим, совершенный Господом перед преданием Его на страдания и крестную смерть. Городская толпа, люди с пальмовыми ветвями в руках, приветствовали Его древними приветствиями, обращаясь к Нему, как к Царю: «Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин. 12, 13). Эта толпа , эти пальмовые ветви, это гремящее царское приветствие, эта ликующая радость… Но как недолговечна земная слава, как непрочна и ветрена народная любовь! Пройдет несколько дней, и те же люди, считая себя обманутыми в ожидании земных богатств, будут вопить на иерусалимской площади: «Распни, распни Его».

Елеосвящение есть таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на человека благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные.

Пространный Христианский Катехизис

Человек, над которым совершается Таинство елеосвящения, должен исповедывать православную веру, прежде елеосвящения приготовляется к Таинству покаянием и исповедью и после или прежде елеосвящения приобщается святых Таин. Таинство елеосвящения, как врачевство, может быть повторяемо.

Елеосвящение совершается в собрании, или в церкви, или дома, среди собрания людей. Притом святая Церковь желает, чтобы при совершении Таинства елеосвящения, или молитвомаслия, был собор пресвитеров. Отсюда Таинство елеосвящения именуется "соборованием". Семь пресвитеров назначается потому, что при елеосвящении бывает семь чтений из Евангелий, семь молитв и столько же помазаний. Здесь же седмеричное число избрано в знак семи даров Святого Духа и в сообразность числу молитв и поклонений пророка Елисея, которыми он воскресил отрока (4 Цар. 4, 35), в подражание числу молитв пророка Илии, которыми заключил небо на три года с половиною (3 Цар. 18, 43), сообразно числу семикратного погружения Неемана в воде Иорданской, после чего он очистился (Деян. 21, 26-27). Но Церковь допускает совершение елеосвящения трем и двум пресвитерам. В крайнем же случае дозволяется совершение Таинства и одному священнику, с тем однако же, чтобы он совершал его от лица собора священников и произносил все молитвы, сколько их есть, и совершал семь помазаний.

При совершении Таинства елеосвящения ставится стол и на нем блюдо с пшеницею, зерна которой служат изображением зародыша и новой жизни - выздоровления и - жизни по смерти тела - воскресения (Ин. 12, 24; 1 Кор. 15, 36-38). Вверху пшеницы ставится кандило праздное (сосуд), в который вливается елей, служащий видимым знаком благодати исцеления (Мк. 6, 13). И вино, в знамение крови Христовой, излиянной на кресте для спасения людей. Елей должен быть чистый, без примесей. Соединение елея с вином делается в подражание тому врачевству, какое употребил для болящего самарянин (Лк. 10, 34; Нов. Скр., ч. 6, гл. 14 § 5).Около сосуда с елеем водружаются в пшеницу семь стручьев, обитых бумагою (хлопчатою), к помазанию. Обыкновенно сюда же вставляют семь зажженных свечей. На столе, кроме того, полагается Евангелие и крест. Священники в фелонях становятся около стола, и они, равно и все присутствующие, имеют зажженные свечи. Первый из священников, окадив стол и всех людей, и обратясь к востоку, начинает возгласом: "Благословен Бог наш".

Богослужение Таинства елеосвящения состоит из трех частей: во-первых, молебного пения; во-вторых, освящения елея и, в-третьих, собственно помазания елеем. Молебное пение подобно утрени, совершаемой в дни поста и покаяния.. Затем следует вторая часть Богослужения - елеосвящение.

Возглашается ектения: "Миром Господу помолимся", в которой возносится моление: "О еже благословитися елею сему, силою и действом и наитием Святого Духа"; - "О еже приити благодати Святого Духа". Потом первый из священников читает вслух молитву над кандилом и елеем, в которой просит Бога освятить елей и соделать его целительным для помазующегося. Прочие священники читают сию молитву тихо, подобно тому, как во время призывания Святого Духа на дары в Таинстве евхаристии при соборном служении. После молитвы поются тропари - Христу Спасителю, святому апостолу Иакову, святителю Николаю Чудотворцу, святителю Дмитрию Мироточивому, целителю Пантелеймону, святым бессребреникам, святому Иоанну Богослову и Пресвятой Богородице. Далее следует третья часть Богослужения - елеопомазание.

Третью часть елеосвящения составляют семь чтений из Апостола, столько же чтений из Евангелия, семь молитв и семь помазаний елеем. при чтении молитвы: "Отче Святый". "Вземлет иерей стручец и, омочив (его) во святый елей, помазует болящего крестообразно на челе, на ноздрях, на ланитех, на устех, на персех, на руках обе на стороны" (Требник), то есть помазываются те части тела, чрез которые грех удобнее вселяется в душу человека. О молитве "Отче святый" в Требнике сказано, что "сия молитва глаголется от единого коегождо священника, по еже рещи Евангелие и молитву помазуещего, вкупе елеем недугующего", то есть молитва "Отче Святый Врачу" произносится тем одним священником, который помазывает елеем.

В дни Великого поста

Наивысшим подвигом во время Великого поста считалось милосердие к ближним. Каждому христианину Церковью вменялось в долг проявлять постоянную заботу о своих братьях, находящихся в бедности.

«Убогия помилуйте», говорит древнее поучение о посте, -  нищих и немощных и на улице лежащих и седящих посещайте, сущая же в темнице и беде милуйте и утешайте, нагия одевайте».Милостыня бедным на Руси рассматривалась как необходимая спутница говенья, придающая ему нравственную ценность. «Аще кто постится, не творя милостыни, тот не успевает ничтоже». На Руси говорили: «Пост на небо ведет человека, а милостыня в Царство вселяет»; «Милостыня бо, совокуплена с прощением, от смерти избавляет  человека».

Дела милосердия

К делам милосердия относится все то доброе, что иы делаем для других: прощение обид, оказание помощи страждущим, утешение скорбящих, добрый совет, молитва за ближних и многое другое. По одним лишь внешним признакам нельзя судить, какое из добрых дел является более значимым в глазах Божиих. Добрые дела получают свою оценку не по количественным признакам, но по своему духовному содержанию, по глубине любви и силы, с которыми человек совершает их. Первым и самым необходимым, но далеко не самым легким делом милосердия является прощение обид. Так, на вопрос апостола Петра, сколько раз нужно прощать брату, Иисус Христос ответил, что до «седмижды семидесяти раз», то есть прощать нужно всегда.

Поздравляем

с днем рождения

 

3 апреля –Назарову Татьяну Николаевну,

14 - Гаврилову Марию,

23 -  Петропавловского Степана

25 - Нуцкову КлавдиюФроловну

28 - Карелину Василису

 

 С днем ангела

 

Всех именинников апреля

Многая и благая лета!

Ежемесячная православная газета «Приходской вестник».

Редакционный совет: Воробьева Л.В., Колмаков Д.О., Воробьева Д.П.

Ответственный за выпуск иерей Олег Колмаков. Тираж 100 экз. Издается на пожертвования прихожан.

Мы будем рады Вашему участию и помощи в подготовке следующих номеров.

Звоните: 8 (48535) 3-59-01, пишите: eco@park.botik.ru * 152020, Ярославская обл, Переславский р-н, с.Ям.

Сайт храма: http://prihod-moscow-yam.ru

Приход Храма Смоленской иконы Божией Матери

Просьба! Не используйте газету в хозяйственных нуждах


 

 


Православный календарь