крест
Московский Патриархат.
Ярославская епархия.
Переславский муниципальный округ.
Приход Смоленской церкви села Ям
Приход Москва-Ям Банковские реквизиты для пожертвований
на восстановление Смоленской церкви села Ям


2008 №4 (9) апрель ()

 


Выпуск №4(9)                               село Ям                                             апрель 2008

 

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененнии,

и Аз упокою вы»

Неделя 3-я Великого поста - Крестопоклонная. Поклонение Кресту Господню, совершаемое в этот воскресный день, напоминает нам о том, что путь к Воскресению - только через Крест, и спасение души невозможно без борьбы с грехами и страстями, без претерпения скорбей и страданий. В субботу на всенощном бдении на середину храма выносится Крест и совершается благоговейное поклонение ему; обратно в алтарь Крест уносится лишь в пятницу вечером.
 В Неделю 4-ю Великого поста Церковь совершает память преподобного Иоанна Лествичника (около 570-649 гг.), подвижника, проведшего всю жизнь в монашеских подвигах. Главный памятник его жизни – «Лествица» (лестница) - написанное им руководство для восхождения к духовному совершенству.
На 5-й седмице утреня четверга (обычно совершается в храмах в среду вечером) именуется «стоянием Марии Египетской». На этой службе полностью прочитывается Великий покаянный канон святителя Андрея Критского, а также читается житие преподобной Марии Египетской - великой грешницы, чудесно обратившейся к Богу и проведшей всю жизнь в подвиге покаяния. Это житие - пример глубины греховного падения и благодатного восстания, указание на то, что истинное покаяние и жизнь в Боге искупает и самые тяжкие грехи, может возвести кающегося грешника на высоту духовного совершенства.

 Суббота 5-й седмицы - Суббота акафиста. На утрени совершается особое молебное пение, восхваляющее Пресвятую Богородицу - Акафист (позднее по его образцу стали составляться и другие акафистные пения).

В Неделю 5-ю Великого поста Церковь совершает память преподобной Марии Египетской. 6-я седмица Великого поста завершается Лазаревой субботой и двунадесятым праздником Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье), после которого начинается Страстная седмица. Великий пост завершен, но так как следующая седмица Страстная (названа так из-за последних событий земной жизни Спасителя), разрешения на скоромную пищу нет.
 (7 апреля - Благовещенье Пресвятой Богородицы)(великий двунадесятый праздник)

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы  (Икона «Благовещения») установлен в память явления Пресвятой Деве Марии благовестника тайн Божиих Архангела Гавриила.

По обещанию, данному Богу святыми праведными Иоакимом и Анной - родителями Пресвятой Девы, - с трех до пятнадцати лет Она, посвященная на служение Богу, жила при Иерусалимском храме. Когда Ей пришло время оставить храм, то, по решению священников, Она была обручена Своему дальнему родственнику, благочестивому старцу Иосифу, и поселилась в его доме в городе Назарет. Именно здесь за девять месяцев до Рождества Христова совершилось явление Пресвятой Деве Архангела Гавриила, который принес Ей радостную весть о грядущем чудесном, сверхъестественном рождении от Нее Сына Божия, Спасителя мира (не случайно имя Иисус, предреченное Архангелом Богомладенцу, означает «Спаситель»). Так благая весть (отсюда - Благовещение) о грядущем Рождестве Христовом была возвещена миру.
Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы открывает последовательный ряд описанных в Новом Завете событий воплощения, земной жизни и служения, Крестной смерти и Светлого Воскресения Господа Иисуса Христа. Его духовное содержание - раскрытие великой, непостижимой человеческому уму тайны воплощения Сына Божиего от Девы Марии предреченного еще в Ветхом Завете святым пророком Исайей в VIII веке до Рождества Христова.

Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресенье

(великий двунадесятый праздник)
Праздник отмечается в воскресный день за неделю до празднования Светлого Христова Воскресения, в память о торжественном Входе Господа Иисуса Христа в Иерусалим - главный город Святой Земли - накануне Его Крестных страданий.

Накануне Господь Иисус Христос совершил чудо воскрешения святого праведного Лазаря, жившего вместе со своими сестрами Марфой и Марией в селении Вифания близ Иерусалима и скончавшегося за четыре дня до прихода Господа в Вифанию (поэтому субботний день, предшествующий Вербному воскресенью, именуется Лазаревой субботой). На следующий день Христос въехал в Иерусалим на молодом осленке, приветствуемый множеством людей, узнавших о чуде воскрешения Лазаря. Народ постилал на Его пути свои одежды и ветви деревьев, торжественно восклицая: «Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» - таку евреев было принято встречать царей и победителей. Однако это торжество является на самом деле предвестием страданий Спасителя: эти же люди, ныне торжественно встречающие Христа, всего лишь через несколько дней будут кричать римскому правителю Пилату: «Возьми, возьми, распни Его!» и произнесут страшное проклятие на свой народ: «кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27, 25). По церковной традиции, в этот день в храмах верующие, как бы встречая невидимо грядущего Господа, стоят на богослужении с веточками верб в руках (отсюда и другое название праздника - Вербное воскресенье). Вербы заменяют собой вайя - пальмовые ветви, которые держали в руках встречавшие Христа жители Иерусалима. Накануне праздника, на всенощном бдении в субботу, вербы освящаются окроплением святой водой после прочтения особой молитвы.
Неделя после праздника Входа Господня в Иерусалим именуется Церковью Страстной седмицей. В это время мы воспоминаем события последних дней земной жизни Спасителя, Его Крестную смерть, готовясь стать сопричастниками великой радости Светлого Христова Воскресения.
 В Великий Четверг мы воспоминаем установление Господом Таинства Евхаристии - Причащения Тела и Крови Христовой, в которые за каждой Божественной литургией чудесным образом пресуществляются подготовленные хлеб и вино. По православной традиции, в этот день практически все верующие стараются, должным образом приготовившись, приступить за богослужением Великого Четверга к принятию Святых Христовых Тайн. Вечером в Великий Четверг за богослужением совершается последование двенадцати Евангелий: в ходе службы читаются двенадцать отрывков, повествующих о страданиях и Крестной смерти Господа. По давней православной традиции, во время чтения двенадцати Евангелий молящиеся стоят в храме с зажженными свечами.

Великая Пятница - самый скорбный день церковного года. Именно в пятницу совершились распятие и Крестная смерть Спасителя. Господь был распят на Кресте, установленном на горе Голгофе близ Иерусалима, вместе с двумя приговоренными к такой же позорной смерти разбойниками. Во время распятия Он молился Богу Отцу за Своих мучителей, говоря; 'Отче! Прости им, ибо не знают, что делают' (Лк. 23,34). Шесть долгих часов Господь страдал на Кресте, искупляя человечество Своими страданиями от рабства греху и от порабощения диаволу. Крестная смерть Христа совершилась по евангельскому исчислению времени в девятый час (для нас - около трех часов дня). Поэтому во второй половине дня Великой Пятницы в храмах совершается вынос из алтаря на середину церкви плащаницы - иконописного или вышитого изображения снятия с Креста тела Спасителя; верующие после выноса совершают перед плащаницей благоговейное поклонение.
Великая Суббота - день воспоминания пребывания тела Господа Иисуса Христа во гробе, где оно было положено снявшими Спасителя с Креста, с разрешения римского правителя Пилата, праведными Иосифом Аримафейским и Никодимом. Пребывая Своим телом во гробе, душой Своей Господь в этот день сошел во ад, где, ожидая пришествия Спасителя мира, томились души всех умерших до этого людей - даже души праведников ветхозаветного времени. Именно в этот день Господь извел из ада души праведников, освобожденные силой Его Крестных страданий. Особым знамением значимости Великой Субботы является ежегодное чудесное возгорание благодатного огня в пещере Гроба Господня в Иерусалимском Воскресенском храме, происходящее в этот день. Получение благодатного огня с древних времен до наших дней Иерусалимским Патриархом при огромном стечении верующих является одним из зримых свидетельств истинности христианской веры и Евангельской истории.
Для верующих день Великой Субботы - это время приготовления к встрече величайшего праздника Светлого Христова Воскресения. Обычно в этот день после утреннего богослужения в храмах начинается освящение пасхальных куличей, пасох и яиц для разговления в день Пасхи.

По благочестивой православной традиции мы, приходя домой после праздничного пасхального богослужения, разговляемся освященными в церкви куличом, пасхой и пасхальными яйцами. Освящение куличей совершается в продолжение Великой Субботы после Божественной литургии (в некоторых храмах освящение происходит и после Пасхальной службы) и обычно совершается так: верующие ставят свои приношения (уложенные в сумку, тарелку или небольшую корзину) на особом столике в храме, вставив в кулич зажигаемую перед началом освящения свечу; священник читает особую молитву и окропляет ваши приношения святой водой.

По преданию, обычай крашения яиц ведет свою историю с I века по Рождестве Христовом. Одна из учениw Христа, святая Мария Магдалина, с проповедью веры пришла в Рим и, попав во дворец императора Тиверия, стала рассказывать ему о Воскресении Христовом. В те времена было принято, посещая императора, приносить ему что-либо в дар; святая Мария была бедна и принесла в дар правителю Римского государства обычное куриное яйцо. Выслушав ее, император не поверил святой и сказал: «Как может кто-то воскреснуть из мертвых? Это так же невозможно, как если бы это яйцо вдруг стало красным». И тут же на глазах императора совершилось чудо: яйцо само по себе сменило цвет на красный, свидетельствуя этим истинность Христова Воскресения.
С тех пор христиане стали на Пасху окрашивать яйца и дарить их друг другу со словами пасхального приветствия: «Христос воскресе!»

Материал подготовлен Людмилой Воробьевой

Наталья Евгеньевна Сухинина 

…1990 год. Иерусалим. Святая Земля. 3,5 месяца пути, пройдены тысячи километров по бескрайним просторам нашей земли..

Усталость, неимоверная усталость. Для чего все это? ..

Первая исповедь. Первый нательный крест на груди. Трепет. Такое чувство, что жизнь меняется, она приобрела новый, пока неизведанный смысл…

Храм Воскресения Христова. Гроб Господень. Первая Литургия. Первое в жизни Причащение Святых Христовых Тайн. Великая Радость. Господь есть!!!...

Сегодня мы празднуем день рождения нашей дорогой и любимой прихожанки Натальи Евгеньевны Сухининой, первой паломницы в Иерусалим после 70-летнего времени гонений на Церковь Христову. Главного редактора издательского дома «Святая Гора», члена Союза журналистов  РФ, лауреата «Золотое перо России» 1996 года. Писательницы, из-под «золотого пера» которой вышли известные на весь православный мир книги: «Где живут счастливые?», «Куда пропали снегири?», «Какого цвета боль?», «Марш славянки» и т. д.

Желаем нашему дорогому юбиляру спасения, крепкого здравия м многая лета!

Иерей Олег Колмаков

Поздравляем!

С днем рождения!

2 апреля – Сухинину Наталью. Евгеньевну

                  - Назарову Татьяну Николаевну

4 апреля – Каньшину Иулию Владимировну

                  - Нуцкову Клавдию Фроловну

С днем ангела!

2 апреля -Бойкову Светлану  Анатольевну

Многая и благая лета!

Ежемесячная православная газета «Приходской вестник».

Редакционный совет: Воробьева Л.В., Сухинина Н.Е., Колмаков Д.О., Воробьева Д.П.

Ответственный за выпуск иерей Олег Колмаков. Тираж 100 экз. Издается на пожертвования прихожан.

Мы будем рады Вашему участию и помощи в подготовке следующих номеров.

Звоните: 8 (48535) 3-59-01, пишите: eco@park.botik.ru * 152020, Ярославская обл, Переславский р-н, с.Ям.

Сайт храма: http://prihod-moscow-yam.nm.ru

Приход Храма Смоленской иконы Божией Матери

Просьба! Не используйте газету в хозяйственных нуждах.

 


Православный календарь